Родительское собрание: какие проблемы волнуют родителей и педагогов

12 апреля в нашей школе прошли родительские собрания. Что интересного и полезного было?

В вестибюле была развернута выставка итоговых индивидуальных проектов учащихся 9-х классов. Каждый родитель мог задать вопросы, что означает данный проект для учащихся, узнать, когда и как проходит защита проектов.

На общешкольном собрании обсуждался серьезный вопрос о подростковой наркомании, что, несомненно, волнует всех родителей.

Пермякова Н. М. — руководитель отдела профилактики зависимого поведения детей и подростков ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района и Малышева К. А. —  нарколог, психиатр ДПО №3 ГНБ НК Калининского района рассказали о причинах наркомании у подростков. Подростковая наркомания – серьезная медицинская и социальная проблема современного общества. Наркомания среди подростков в последние годы приобрела характер эпидемии. По статистике, подростковая наркомания диагностируется в 30% случаев обращений в специализированное медицинское учреждение по поводу наркотической зависимости. В последние годы отмечается «омоложение» подростковой наркомании, некоторые дети начинают пробовать наркотики уже в возрасте 12-13 лет. В первую очередь, потому, что подросток еще не сформировался как полноценная личность, он эмоционально слаб и чрезмерно любопытен. Кроме того, подростку хочется быстрее стать взрослым, отличаться от других своих сверстников и решать проблемы самым легким способом.

Еще одни вопрос о введении новых федеральных основных образовательных программ, который волновал родителей, осветила Шатохина Н.Н., заместитель директора по УВР, рассказав родителям об изменениях в организации учебного процесса:  с 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы.  Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

В заключении, волонтеры нашего добровольческого бобрового поселения представили результаты своей просветительской деятельности: рассказали об участии в  Международном конкурсе социально-значимых практик в сфере здоровьесбережения среди подростков и молодежи «ДоброВолец ПРО» Проекты. Развитие. Общество», показали фрагмент интерактивного занятия с учащимися начальных классов «Профилактика буллинга в школе», рассказали о формах травли и последствиях буллинга. За 6 месяцев добровольцами была сформирована школьная база цифровых образовательных ресурсов, посвященных профилактике   асоциальных явлений и потреблению психоактивных средств,  направленных на популяризацию здорового образа жизни и укрепление морально-нравственных ценностей среди обучающихся школы.

Привалова С.С., кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационной работе с родителями 7а класса  обсудила вопрос создания педагогического класса. Многолетний опыт педагогического образования в нашей стране говорит о том, что большое значение имеет допрофессиональная подготовка. Одной из самых проверенных и эффективных форм являются педагогические классы. Педагогический класс способствует формированию социально-компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению в условиях меняющегося мира. Дополнительное образование относится к сферам наибольшего развития личности школьника.