От идеи до воплощения

17 февраля состоялся очный этап регионального конкурса проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения». Более 200 участников разных возрастов прошли заочную экспертизу и теперь в очном формате защищали свои проекты. Ученица нашей школы В. Володина представляла в номинации «Изделие» свой  проект «Интерьер квартиры». Пожелаем удачи!

Многоугольник или многогранник

С этими двумя понятиями пытались разобраться 16 февраля на уроке математики учащиеся 5в класса: подготовили доклады об истории возникновения фигур, вспомнили, где встречаются в жизни эти фигуры, изображали фигуры на листе бумаги и…строили их модели при помощи зубочисток и пластилина. Было познавательно и весело!

Слава тебе, защитник!

23 февраля – День защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить всем о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. В преддверии этого праздника в школе открылась выставка рисунков «Слава тебе, защитник!»

Движение вверх!

16 февраля состоялась очередная игра по баскетболу в турнире Флеш Лига: команда нашей школы «Движение» сыграла с командой баскетбольного клуба «622». Лучшие игроки матча: Болохов Т., Лебедь А., Гордеев В. Молодцы!

Три главных секрета дружбы

16 февраля учащимися 6а класса в рамках профилактической работы по сплочению коллектива были подготовлены и проведены занятия «Три главных секрета дружбы» для учащихся 1г и 2г классов. Во время интерактивного занятия учащиеся узнали, из чего складывается дружба, что нужно делать, чтобы сохранить дружбу, какие качества помогают в дружбе, а какие — вредят. Рассказали, о своих друзьях, в «круге добра» научились говорить комплименты друг другу, отгадывали пословицы и загадки о дружбе.

Сквернословие — это болезнь

16 февраля волонтеры 10 класса провели занятие по профилактике сквернословия «Сквернословие — это болезнь» для учащихся 1г, 2а, 2б, 2г классов. В ходе занятия было освещено историческое происхождение обсценной лексики (табуированная (недопустимая) лексика, которую говорящие воспринимают как отталкивающую, непристойную), ее негативное воздействие на человека и окружающий мир. Учащиеся узнали, что волонтерами был проведен биологический эксперимент: произошла гибель цветка, которого поливали водой с использованием ненормативной лексики.

Учащиеся начальных классов создали свое дерево «Добрых слов», которое вырастили своими положительными высказываниями. В конце занятия ребята пришли к выводу, что грубые, ненормативные слова вредны для развития живых организмов, а использование комплиментов, добрых слов помогает и человеку, и окружающим его людям.

Мяч в игре!

15 февраля состоялось открытие Первого любительского школьного турнира по настольному теннису, приуроченного ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Команды 6 – 10 классов получили «сетку» соревнований и с нетерпением теперь ждут поединков за теннисным столом. Болельщики уже приготовили плакаты и «кричалки» в поддержку своих команд.

Наука и искусство

Есть ли точки соприкосновения у этих столь различных понятий? Об этом 10 февраля рассуждали учащиеся 7б класса на уроке изобразительного искусства, который был приурочен ко Дню российской науки. Химия и цвет, создание красок, смальта и мозаика, научная реставрация — это только часть понятий, о которых рассказали В. Куниловская и Я.Куличков своим одноклассникам.

А учащиеся 2в класса на уроке математики познакомились с историей праздника, с открытиями российских учёных, узнали, что многие привычные вещи, которые нас окружают, появились на свет благодаря упорному труду ученых.

О теории «трех штилей»

Исторической заслугой М.В. Ломоносова было преобразование русского языка, он первым стал научно изучать русский язык во всем его многообразии: изучал вопросы грамматики и стихосложения, разрабатывал основы риторики и стилистики и закладывал основы русской научной терминологии для самых различных наук, от химии и физики до горного дела и мореплавания. Учащиеся 9а и 9в классов 14 февраля на уроке литературы изучали творчество М.В. Ломоносова, в групповой работе вспоминали созданную им теорию «трех штилей», в которой описано в подробностях приёмы и элементы, участвующие в создании словесных произведений различной направленности. Он также использовал собственную теорию на практике, породив на свет различные произведения возвышенных жанров. Учащиеся разбирали оды, написанные великим ученым.

История одного обмана

14 февраля уже известная команда «Бобры» из 10а класса и добровольцы из 9а класса провели с ребятами 9б и 9в классов интерактивные занятия, включающие просмотр фильма и организацию дискуссии по теме, поднятой в фильме «История одного обмана». Ребята рассказали о трезвом образе жизни, которую вели россияне с древних веков вплоть до начала ХХ века. Известный польский путешественник Самуил Маскевич в свое время писал, что московитяне соблюдали великую трезвость, которую требовали строго и от вельмож, и от народа. Пьянство было запрещено, и негде купить ни вина, ни пива… 

Затем были проведены дебаты. Участники познакомились со статьями закона Санкт-Петербурга об ограничении продажи алкогольной продукции в розничной продаже. Командам и их спикерам нужно было подготовить кейсы «Утверждение» и «Отрицание» по теме дебатов: «Необходимо внести изменение в закон Санкт-Петербурга: отменить временные ограничения розничной продажи алкогольной продукции  (с 22:00 до 11:00)». Команда экспертов задавала вопросы, оценивала работу спикеров и команд. Дебаты прошли весело и плодотворно, участники пожелали друг другу здоровья.