Красный, жёлтый, зелёный

14 февраля учащимся 4-х, 6-х и 7-х классов предстояло на олимпиаде «Красный, жёлтый, зелёный» показать свои знания правил и знаков дорожного движения, которая проходила на базе Дома детского творчества. Пожелаем участникам победы!

Зачем нужно учить математику?

Как часто мы задаём себе риторический вопрос: «Зачем нужно учить математику?».

На этот вопрос 13 февраля на уроке математики попытались ответить учащиеся 2г класса, а вот ответ на него был зашифрован в словах российского ученого М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Его высказывание имеет глубокий смысл, заключающийся в том, что математика учит мыслить логически, осознанно и ясно. Не даром говорят, что математика — это гимнастика ума.

Вооружение и доспехи воинов Древней Греции

13 февраля  для учащихся 5-х классов урок истории проходил в актовом зале школы: была показана интерактивная программа «Вооружение и доспехи воинов Древней Греции периода ранней античности».

Основой военной организации греков в это время являлась фаланга, которая представляла собой плотный пехотный строй тяжеловооруженных воинов, объединённых друг с другом общностью происхождения, родственных и соседских связей. Её эффективность на поле боя в большей степени определялась совместными действиями рядовых бойцов, нежели героизмом отдельных воинов. Мужество и военная доблесть заключались в том, чтобы сражаться, стоя на одном месте, локоть к локтю со своими боевыми товарищами. Победа в этих условиях также обезличивалась, становясь атрибутом всех воинов, что содействовало укреплению между ними отношений равенства и демократической политической организации.

Ребята увидели всё снаряжение воина и могли даже примерить шлем и доспехи, подержать в руках меч и щит. Отработали построение фалангой. Занятие было познавательно, закрепляло материал, изученный ранее.

Импровизация

9 февраля в ЦВР «Академический» состоялась вторая игра XXIII Турнира КВН среди команд образовательных учреждений на Кубок Главы администрации Калининского района Санкт-Петербурга. Игра называлась «КВН. Импровизация. Киномания» и состояла из четырех конкурсов — импровизаций! Команды соревновались в умении импровизировать на сцене, и поэтому игра была посвящена 100-летию со дня рождения выдающегося мастера комедийного жанра, кинорежиссера Леонида Гайдая. В яркой творческой борьбе команда КВН нашей школы «Не густо» заняла 3 место!

София Виноградова была признана «Звездой импровизации». Желаем творческих успехов на пути к победе!

Россия в мире

13 февраля состоялся Разговор о важном на тему «Россия в мире». Учащиеся 3а, 3б, 3в классов познакомились с особенностями природного и культурного богатства нашей страны, узнали о значении и роли России в современном мире. Рассмотрели природные богатства нашей страны, увидели разнообразие растений и животных.

В конце занятия ребятам необходимо было составить свою карту на основе новых знаний. Все справились «На отлично»! Главное, что нас всех объединяет, — это любовь к нашей Родине!

Famous Russian scientists

10 февраля учащихся 5а, 5в, 7а, 8в на уроках английского языка познакомились с российскими учеными- лингвистами, которые внесли большой вклад в развитие языкознания, преподавания русского и иностранных языков, психолингвистики: Лев Владимирович Щерба, Дмитрий Николаевич Ушаков, Федор Иванович Буслаев и, конечно же, Михаил Васильевич Ломоносов. Ребят очень заинтересовали работы Л.В. Щербы, они задавали вопросы, что такое психолингвистика, какая связь между языком и психологией, в результате беседы вспомнили еще одного ученого, который известен уже ребятам из уроков биологии, – Иван Петрович Павлов. Ребята узнали о других интересных работах ученого. И. П. Павлов разработал учение о различных типах высшей нервной деятельности (темпераментах), о динамическом стереотипе как устойчивом комплексе реакций и др.

Иван Петрович Павлов оставил богатейшее наследие для многих наук, среди которых не только физиология, медицина, психология и психиатрия, но и педагогика, философия и другие родственные области знания о человеке.

День открытых дверей

11 февраля в нашей школе  прошел День открытых дверей. В рамках этого дня состоялась встреча с родителями будущих первоклассников, на которой заместитель директора по УВР Санцевич И.Б. подробно рассказала о правилах приема в образовательные учреждения.

На собрании с учащимися 9-х и 11-х классов и их родителями подробно разъяснили порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также особенности государственной итоговой аттестации в 2023 году.

Состоялась встреча с родительской общественностью по вопросу питания обучающихся. Организатор питания в школе Мишина Е.В. подробно рассказала обо всех изменениях нормативной базы, касающихся питания учащихся, о включении в контракты на оказание услуг общественного питания меню улучшенного качества. За круглым столом обсудили вопросы питания, выслушали предложения, пожелания от родителей по повышению качества питания.

Родители смогли получить ответы на интересующие их вопросы у педагогов-предметников.

В вестибюле школы была развернута выставка поделок учащихся. Педагог Турдиева О.А.

Россия богата на таланты

Россия подарила миру десятки тысяч изобретений. В одном из залов Эрмитажа есть знаменитые часы «яичной фигуры». Три года Кулибин Иван Петрович работал над ними для подарка Екатерине II. В сложном механизме четыреста двадцать семь деталей. Этот человек обладал необыкновенной любовью к своему делу. Он придумал оригинальную конструкцию карманных часов, предлагает царице сделать лифт в Зимнем дворце, изобрёл педальный экипаж, предлагал усовершенствовать спуск кораблей на воду, производить протезы для инвалидов, оптический телеграф. Ни одно из его творений не было воплощено в жизнь. Его произведения были никому не нужны. Перед ним возникла стена равнодушия. Приехав из Нижнего Новгорода в Петербург, спроектировал деревянный мост через Неву. Десять лет работал над этим проектом. Позднее построил модель деревянного моста, который простоял двадцать три года. Жизнь Кулибина – пример богатства России на таланты.

10 февраля на уроках технологии ребята узнали новое об известных учёных и изобретателях, на уроках английского языка учащиеся 5а, 5в, 6а и 6в классов говорили о российских ученых, а на уроках физической культуры учащиеся 7-х классов узнали о научно-исследовательских достижениях в области анатомии, физиологии, биомеханики спорта, чьё имя носит Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья в Санкт-Петербурге. Петр Францевич Лесгафт — анатом, антрополог, психолог и педагог, создатель стройной научной системы физического образования в нашей стране.

День погружения

10 февраля в нашей школе прошел день погружения в научный мир – мир открытий и познания. Без науки не может развиваться общество. Это учёные создают проекты зданий, конструируют машины, разрабатывают различные материалы. 

На уроках окружающего мира учащиеся 4-х классов узнали о научных открытиях М.В. Ломоносова, Д.И.Менделеева, А.С.Попова, К.Э.Циолковского — российских ученых, известных во всем мире.

Для ребят были подготовлены интересные задания, где они смогли проявить эрудицию, смекалку, получили новые научные знания в доступной форме.

Учащиеся 2-4 –х классов на уроках физической культуры познакомились с биографией и деятельностью российского биолога, анатома, антрополога, создателем системы физического воспитания П. Ф. Лесгафта.

На уроке английского языка учащиеся 7а класса познакомились с интересными открытиями,  изобретениями и изобретателями.

Известные математики России

10 февраля учащиеся 6в класса на уроке математики познакомились с биографией ученых — математиков, чьи имена известны во всем мире.

Софья Ковалевская – самая известная ученая страны. Научные труды принесли Софье степень доктора философии, она сделала ряд выдающихся открытий и стала знаменитостью на весь мир.

Алексей Крылов.  Многие великие математики России были теоретиками, и лишь несколько выделяются узкой практической специализацией. Крылов – один из них. Для корабельного дела его знания оказались ключевыми. Его труды, объединяющие математическую теорию с инженерной практикой, служат основой и сейчас. Кроме того, он провел ряд удачных исследований. Его главные работы о строении судна используются в кораблестроении по сей день, причем, не только в России, но и в других странах мира.

Николай Лобачевский – великий русский ученый, физик-математик, основатель неевклидовой геометрии. Являясь профессором и ректором Казанского университета, провел ряд реформ и вывел альма-матер в ряд лучших вузов страны.