Я-ученый!

10 февраля ученики 1г класса на уроке математики отправились в научное путешествие, где познакомились с выдающимися учёными: М.В. Ломоносовым и С.В.Ковалевской, узнали их биографию и открытия в науке. Учащимся необходимо было разгадать ребусы и выполнить различные задания. Кто знает, возможно, в ближайшем будущем наши первоклассники станут выдающимися учеными?

Кто же такие учёные?

10 февраля учащиеся 3а, 3б, 3в классов на уроках знакомились с выдающимися российскими учеными, их научными открытиями.

Ученики 3в класса отправились в «Математическое путешествие» по островам, где повстречали сложные уравнения, примеры, задачу в несколько действий. Все свои научные знания дети весело применили, разгадывая задания на островах.

Выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов стал героем урока русского языка в 3б классе. Ребята узнали, что именно он придумал 6 падежей русского языка, создавал письменный алфавит. Работая в группах, учащиеся разгадывали ребусы, кроссворды, «оживляли» правила русского языка, учились определять падеж в именах существительных. Урок получился интересным и веселым.

Ученики 3а познакомились с изобретениями и открытиями современных российских учёных. Ребята поняли, как важно развитие науки для современного общества. Постарались ответить на вопрос: «Кто же такие учёные?» Учёный — специалист в какой-либо научной области, внёсший вклад в науку.

Желаем всем больших достижений и новых открытий!

Российские учёные-первооткрыватели

Как многогранна наша страна, как много уникального и удивительного в ней. Но обо всех этих красотах стало известно далеко не сразу. Именно ученые, путешественники, первооткрыватели исследовали новые территории.

10 февраля на уроках географии, приуроченных ко Дню российской науки, учащиеся 5-6-х классов вспомнили путешественников и их открытия и  в конце занятия выполнили интерактивное задание. А учащиеся 7-9 классов подготовили презентации об ученых-первооткрывателях, которые представили своим одноклассникам.

Прощание с Азбукой

10 февраля в нашей школе прошёл традиционный праздник для первоклассников «Прощание с Азбукой». Азбука помогла ребятам  познакомиться с буквами, а впереди  их ждут новые  интересные  и познавательные учебники.  Первоклассники рассказывали стихи, отвечали на школьные загадки, пели песни. Пусть в школьной жизни наших самых маленьких учеников будет много побед.

Наука — мощный двигатель прогресса

Наука — мощный двигатель прогресса, помогающий повышать качество жизни людей и решать глобальные вопросы, стоящие перед человечеством. Россия гордится прорывными достижениями многих поколений выдающихся отечественных ученых, чьи исследовательские традиции, стремление заглянуть за горизонт и открыть новое получают достойное продолжение в наши дни. День российской науки ежегодно отмечается 8 февраля. История праздника начинается еще со времен Петра I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств.

10 февраля во 2б классе состоялся классный час «Великое наследие. М. В. Ломоносов. Путь в науку», посвященный Дню российской науки. Ребята познакомились с жизнью великого ученого, поэта, художника, его открытиями. С огромным интересом ребята посмотрели презентацию и видеофильм о М. В. Ломоносове. Узнали о других ученых, например, о первой женщине — профессоре математики С. Ковалевской, которая внесла огромный вклад в развитие математики и механики в нашей стране. На внеурочном занятии ребята с интересом решали математические головоломки и логические задачи.

Надо только не лениться

10 февраля в 1б классе прошла интерактивная игра «Научные открытия», на которой ребята познакомились с биографией великого русского учёного М.В. Ломоносова и его открытиями в различных областях науки. Попробовали сами быть изобретателями, строителями, эрудитами. И самое главное — это вывод, который дети сделали в конце занятия: «Талант есть у каждого человека, но надо только не лениться, не стоять на месте, а очень стараться и много читать».

А родители, учителя обязательно помогут ребятам раскрыть свои таланты и способности.

Опыты с воздушными шарами

Говорят, человеку не надоедает смотреть на три вещи: огонь, воду и звёздное небо, в этот список можно добавить и воздушные шары. Глядя на воздушные шарики, и у детей, и у взрослых захватывает дух. Сколько удовольствия мы получаем, надувая, играя и восхищаясь их красотой!

10 февраля урок окружающего мира во 2а классе был приурочен ко Дню российской науки, на котором учащиеся проводили опыты с воздушными шарами, узнали много нового: о статическом электричестве воздушных шаров, что такое центробежная сила, как на поверхности шара могут образовываться электрочастицы, которые притягивают к себе, как магнит.

Урок мужества

8 февраля для учащихся 5в класса интерактивный урок мужества проходил в филиале №4 библиотеки Калининского района, на котором сотрудники библиотеки рассказали о жизни в блокадном Ленинграде, подвигах простых людей в защите города, праздниках во время войны, Дороге жизни. Познакомили с художественной литературой, в которой повествуется о войне, блокаде. Учащиеся читали стихи о войне, делились воспоминаниями своих бабушек и дедушек, тех, кто пережил блокаду Ленинграда.

Музей истории подводных сил России имени А.И. Маринеско

8 февраля учащиеся 6а класса посетили музей истории подводных сил России имени А.И. Маринеско. Оказавшись в нем, ученики словно бы попадают на субмарину, ведь выставочные залы стилизованы под отсеки подводной лодки, а один из переходов между ними — это переборочный люк атомной подлодки. Каждый отсек знакомит участников с определенным периодом истории.

В экспозиции собраны личные вещи подводников, награды, письма и образцы военной формы. Здесь можно увидеть настоящее оборудование, некогда использовавшееся на боевых кораблях: пункт управления, приборы и перископ, средства экипировки и защиты, а также азбуку перестукивания, дыхательный аппарат и спасательный плот.

Кто такая шишига

В каждом городе можно найти такое, что не укладывается в голове, необъяснимые явления и таинственные места, в которых что-то происходит из ряда вон выходящее, настораживающее и даже пугающее до дрожи в коленках… Петербург не является исключением.

8 февраля ученики 6в класса отправились на экскурсию «Легенды и мифы Санкт-Петербурга».

Ребята познакомились с дворцами, гостиницами, замком, где гуляют призраки. Таинственные тени бродят у знаменитого памятника Петру Великому. Женщина в белом ходит ночами по Мариинскому дворцу, а черный человек – гость гостиницы Англетер. В ночь с 23 на 24 марта около Михайловского замка гуляет Павел I.

Оказывается, если вы очень хотите прилежно учиться, а у вас не получается, надо обратиться за помощью к сфинксам. Ровно в полдень, в солнечную погоду посмотрите им в глаза. И назавтра вы – отличник, но не забудьте выучить уроки.

А еще ребята узнали, кто такая шишига, и почему с ней нельзя разговаривать, почему колонны у Исаакиевского собора такие гладкие. Загадали желание на Семимостье.