Исторической заслугой М.В. Ломоносова было преобразование русского языка, он первым стал научно изучать русский язык во всем его многообразии: изучал вопросы грамматики и стихосложения, разрабатывал основы риторики и стилистики и закладывал основы русской научной терминологии для самых различных наук, от химии и физики до горного дела и мореплавания. Учащиеся 9а и 9в классов 14 февраля на уроке литературы изучали творчество М.В. Ломоносова, в групповой работе вспоминали созданную им теорию «трех штилей», в которой описано в подробностях приёмы и элементы, участвующие в создании словесных произведений различной направленности. Он также использовал собственную теорию на практике, породив на свет различные произведения возвышенных жанров. Учащиеся разбирали оды, написанные великим ученым.
![](https://692.spb.ru/wp-content/uploads/2023/02/20230210_125648-1024x576.jpg)
![](https://692.spb.ru/wp-content/uploads/2023/02/20230210_125652-1024x576.jpg)
![](https://692.spb.ru/wp-content/uploads/2023/02/20230210_125655-1024x576.jpg)