В блокадном Ленинграде продолжали работать школы, вузы, научные институты.
В сентябре 1941 года, когда Ленинград оказался в блокадном кольце, в нём оставалось около 400 тысяч детей. Примерно половина из них – школьного возраста. Дети старше 12 лет к тому времени уже вовсю помогали взрослым: работали на разных предприятиях, заменяя ушедших на фронт мужчин, некоторые становились к станку, некоторые помогали санитаркам в больницах… Когда город начали бомбить, подростки наравне со взрослыми поднимались на крыши домов, чтобы сбрасывать упавшие на них зажигательные бомбы. Но при этом дети продолжали учиться. Уроки продолжались в бомбоубежищах.
Многим учёным, работавшим в Ленинграде, пришлось сменить свою мирную специализацию. Они разрабатывали новую военную технику и новое оборудование для её производства, искали более дешёвую и простую в изготовлении замену материалам и топливу для неё. Кроме того, обязанностью учёных стала и безопасность города. Они проектировали бомбоубежища, искали способы защиты от химической атаки, создавали новые виды маскировки зданий.
О том, как жили и работали люди в блокадном Ленинграде, о научных открытиях, спасших тысячи жизней, шел рассказ на уроках географии, физики, английского языка в 5-11 классах 27 января. Учащиеся 11а класса рассказывали ученикам 7-9 классов, как работали школы в городе, зачитали воспоминания учителей и учащихся блокадного Ленинграда.
Учащиеся 5в, 5а, 7 а, 7б, 8а, 8в классов на уроке английского языка просмотрели фильм о подвигах ленинградцев, делились воспоминаниями своих бабушек и дедушек — тех, кто защищал город или оставался в блокадном городе. Ребята очень удивились летнему меню столовой города в 1942. Они впервые услышали, что щи и шницель могут быть из лебеды и подорожника.
27 января учащиеся 1г класса на уроке литературного чтения читали, слушали стихотворения поэтов блокадного Ленинграда, совершили виртуальную экскурсию по Народному музею культуры и искусства блокадного Ленинграда «А музы не молчали…».