«Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, – достаточно быть добрым», — сказал Монах Симеон Афонский.
27 марта состоялся педагогический совет, который прошел в непривычной для учителей форме. В рамках развития темы «Наставничество как инструмент повышения качества образования» был предложен метод «равный – равному», в котором роль наставника выполняли не только сами учителя, но учащиеся, приглашенные в качестве фасилитаторов, обеспечивающих успешную групповую коммуникацию.
Был рассмотрен очень серьезный вопрос по профилактике школьного буллинга. Термин «буллинг» произошел от английского слова bully, которое означает «задира, хулиган». Но сегодня от буллинга может пострадать любой: ребенок, студент, взрослый, кинозвезда.
Проблема буллинга стала очень серьезной, и Госдума представила к рассмотрению законопроект о борьбе с травлей детей в школах. Законопроект предлагает закрепить понятие травли и формирует основу для дальнейшего составления государственной программы и единого стандарта ее профилактики.
В формате мастер – класса модераторы групп представили комплекс игровых методик по командообразованию — team building, которые учителя могут использовать в своей работе для эффективного выполнения общих задач, развития у школьников навыков сотрудничества, повышения уровня личной ответственности за результат командного взаимодействия.