Индивидуальный итоговый проект — учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественную, творческую).
22 марта состоялась защита индивидуальных научно-исследовательских проектов. Учащиеся 9-х классов в течение всего учебного года изучали информацию по выбранным темам, проходили консультации со своими научными руководителями – учителями-предметниками, проводили опросы, анкетирование, собирали статистику, получили бесценный опыт в планировании своей деятельности, поиске, обработке и осмыслении информации и представлении результатов своих работ.
Среди представленных к защите проектов были социальные и исследовательские, творческие.
Во время публичного выступления обучающиеся кратко излагали теоретические основы своей деятельности и представляли результаты практической реализации идей. При защите проекта оценивается и ораторское мастерство, и навыки публичного выступления: как преподнести свои идеи, как взаимодействовать с аудиторией, как вызвать интерес и отстоять свою позицию. Были представлены различные проектные продукты: дизайнерские макеты квартир, разработанные буклеты и брошюры, дидактические материалы для уроков по разным предметам.
Все участники праздника науки с удовольствием слушали и поддерживали друг друга, остались довольны результатами своего труда.