18 января, в День прорыва блокады Ленинграда, на уроке ОБЖ в 8а классе говорили о блокаде Ленинграда, о том, как жили, работали, защищали город ленинградцы. Зимы в осажденном городе были особенно тяжелы для горожан. При сильнейших морозах температура в комнате едва ли достигала положительных значений. Чтобы выжить, люди вытаскивали из шкафов буквально всю одежду и пытались скрыться под ней от стужи. Если в квартире было несколько комнат, то жили в одной – той, где стояла буржуйка. Но из-за того, что эти печи были самодельными, в домах часто происходили пожары. Многие травились угарным газом. Электричество и канализация в городе не работали. При этом жители города в тяжелейших условиях продолжали трудиться на заводах. Но, вопреки всему, продолжалась и культурная жизнь: работали театры, филармонии, кинотеатры. Туда люди ходили туда развеяться, получить картины мирной жизни, далекой от ужасов войны. Во время блокады были открыты библиотеки, на площадях звучала музыка. Настоящим подвигом музыкантов стало исполнение в осажденном городе симфонии Дмитрия Шостаковича. Эту музыку услышал весь мир. По словам Ольги Берггольц, жители блокадного Ленинграда морально сломили немецкий фашизм.
А ученики 11а класса на уроке литературы задумались о том, как жители нашего города выживали в страшное время. Ярко проявилось в блокаду русское понятие «интеллигентность». Люди не теряли человеческое достоинство. Именно интеллигентность ленинградцев победила страшную блокаду.