Осаждённый Ленинград с Большой землей связала тонкая ниточка — ледовая дорога через Ладожское озеро.
Главной проблемой первых месяцев работы Дороги Жизни стали даже не артиллерийские обстрелы и атаки врага, а коварство ладожского льда. Сначала никто не мог понять, почему лед, по которому до этого прошла не одна полуторка, внезапно проваливался под очередной машиной.
На помощь в решении проблемы пришла наука. Ученый из Физико-технического института Наум Рейнов создал прибор для вычисления колебаний льда и назвал его прогибограф.
С помощью прогибографа удалось определить, что при совпадении скорости автомобиля со скоростью ладожской волны подо льдом возникает резонанс, разрушающий ледовое покрытие. Именно этот резонанс привел к гибели более 100 машин в первые недели работы Дороги Жизни.
Чтобы избежать резонанса и утопления машины, запрещалось обгонять другие автомобили, а двигаться нужно было со скоростью 35 км/ч
Учащиеся 7а класса 18 января на уроке физике познакомились с историей изобретения и принципом работы прогибографа, а также почтили память жителей и защитников блокадного Ленинграда.