Страница педагога-психолога

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.

Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов и родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.

Основные задачи и функции психолога в школе:

Одна из самых важных и основных задач педагога-психолога — это оказание своевременной помощи учащимся, консультирование родителей, учителей по всем возникающим у них вопросам. В функции школьного психолога входит:
• психологическая диагностика;
• коррекционная работа;
• консультирование родителей и учителей;
• психологическое просвещение;
• участие в педсоветах и родительских собраниях;
• участие в наборе первоклассников;
• психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных исследований учащихся с помощью специальных методик.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе проведения занятий психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей и учителей— это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Психологическая профилактика выполнение функций и задач школьного психолога позволяют создать благоприятный психологический климат и условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка.

Контакты:

Директор ГБОУ СОШ № 692 — Бянкина Светлана Феоктистовна

Телефон/факс — 8 (812) 558 — 51 — 03

Телефон для справок — 8 (812) 558 -51- 03

Электронная почта — info.sch692@obr.gov.spb.ru

Официальный сайт — 692.spb.ru

Педагог-психолог: Виноградова Ульяна Викторовна

Кабинет №411 (4 этаж)
Часы приёма:
Понедельник — пятница
9.00-16.00
Консультации родителей:
Вторник 14.00-17.00
Четверг 13.00-16.00
(по предварительной записи, журналы для самозаписи находятся на вахте)

Родителям в помощь

Ваш беспокойный подросток

Гиперактивный ребенок

Пожелания ребенка родителям

Психологическая готовность к школе