Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.
Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов и родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.
Основные задачи и функции психолога в школе:
Одна из самых важных и основных задач педагога-психолога — это оказание своевременной помощи учащимся, консультирование родителей, учителей по всем возникающим у них вопросам. В функции школьного психолога входит:
• психологическая диагностика;
• коррекционная работа;
• консультирование родителей и учителей;
• психологическое просвещение;
• участие в педсоветах и родительских собраниях;
• участие в наборе первоклассников;
• психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных исследований учащихся с помощью специальных методик.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе проведения занятий психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей и учителей— это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Психологическая профилактика выполнение функций и задач школьного психолога позволяют создать благоприятный психологический климат и условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка.
Контакты:
Директор ГБОУ СОШ № 692 — Бянкина Светлана Феоктистовна
Телефон/факс — 8 (812) 558-51-03
Телефон для справок — 8 (812) 558-51-03
Электронная почта — info.sch692@obr.gov.spb.ru
Официальный сайт — 692.spb.ru
Педагог-психолог — Киселева Екатерина Владимировна
Телефон для справок — 8 (812) 558 -51- 03
Электронная почта — info.sch692@obr.gov.spb.ru
Кабинет: № 411 (4 этаж)
Часы приёма:
Понедельник — пятница
9.00-16.00
Консультации родителей:
Вторник 14.00-17.00
Четверг 13.00-16.00
(по предварительной записи, журналы для самозаписи находятся на вахте)
Родителям в помощь