Празднику быть!

В истории блокады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941–1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло 900 тыс. мирных жителей. Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению. Невиданные трудности и страдания пришлось пережить и маленьким жителям города – детям.

Новый год – это время чудес и волшебства. Для страдающего от массового голода и осады населения новогодние празднества стали чуть ли не единственной радостью в жизни. Лепешки из картофельной кожуры, жидкий суп, студень из столярного клея, кусочек хлеба и ложка желе — такие «деликатесы» были на праздничных столах ленинградцев 31 декабря 1941 года. Тем не менее, для изможденных и изголодавшихся жителей осажденного города это было настоящим пиршеством.

Вопреки голоду и нечеловеческим условиям жизни ленинградцы хотели сделать сказку для маленьких горожан. Накануне самого долгожданного торжества в город привезли тысячу елок и установили в школах, детсадах, театрах и домах культуры.  Люди наряжали дома и улицы самодельными украшениями, собирались у костров, где согревались и делились душевным теплом и верой в победу. В одном из детсадов дети, увидев елку, впервые оживились и заулыбались. После хоровода ребятам раздавали скудные, но очень дорогие подарки: яблоки, печенье, хлеб. Настоящим чудом для детей стали мандарины, которые  доставили из Грузии специально для маленьких жителей нашего города. Первая елка во время блокады навсегда осталась в памяти горожан, которые не пали духом и выстояли в страшной войне.

8 сентября учащиеся 7б класса на уроке литературы смотрели фильм о праздновании Нового года в блокадном Ленинграде, делились впечатлениями и были поражены стойкости и силе духа наших горожан.

Ликбез. Заливное из столярного клея и щи из хряпы

8 сентября 1941 года началась 872-дневная блокада Ленинграда — одна из самых трагических страниц нашей истории.

8 сентября ученики 8в  класса в рамках акции «Ликбез» провели беседу для учащихся 6в класса, рассказали про блокаду Ленинграда. Ребята узнали, как пользовались карточками, изучили содержание книги «Использование в пищу ботвы огородных растений и заготовка ее впрок», познакомились с рецептами заливного из столярного клея и щей из хряпы. Узнали, что по адресу Каменноостровский проспект, 29 есть булочная, которая работала в блокадном Ленинграде. Теперь в ней уютно и много хлеба, а 1941 году здесь с раннего утра стояли люди, чтобы получить маленький кусочек хлеба, равный еще одному дню жизни…

Учебная тренировка по эвакуации при возникновении пожара

Пожар – это неконтролируемый процесс горения вне специального очага, возникший непроизвольно или по злому умыслу, в ходе которого выделяются тепло и дым, а также который сопровождается материальным ущербом и угрожает здоровью или жизни людей.

Поэтому 8 сентября в нашей школе в рамках Месячника пожарной безопасности в образовательных учреждениях состоялась учебная эвакуация, целью которой является всесторонняя проверка готовности школы по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай пожара в школе.

Как только сработала сигнализация, школьники и учителя без паники и суеты покинули здание школы.

Солнечный день и хорошее настроение!

Позади учебная неделя, субботний день, как провести его с пользой? Решение пришло сразу: ученики 5а класса отправились в театр! Ребята посетили Дворец искусств Ленинградской области, увидели визитную карточку Кировского района — «Нарвские ворота», посмотрели незабываемый мюзикл «Царевна-Лягушка». У всех прекрасное настроение и хорошие впечатления от мюзикла. Советуем всем его посмотреть!

Блокадная ласточка

Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне, даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады», но ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда, показывая, что ждут хороших вестей с фронта и не теряют веры в победу. Ольга Берггольц писала в то время: «Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама. Это было знаком доброй вести, это означало: «Жду письма»».

8 сентября на Уроке памяти учащиеся 7-8 классов узнали о Блокадной ласточке.

Символ надежды и жизни. Хлеб блокадного Ленинграда

Осень 1941 года принесла Ленинграду самые страшные испытания за всю его историю — 82 года назад сомкнулось блокадное кольцо вокруг Ленинграда. К середине октября город исчерпал все ресурсы, а пути снабжения Ленинграда продовольствием были перерезаны — к прочим тяготам добавился голод. На несколько месяцев основным, а порой и единственным доступным жителям продуктом стал черный хлеб, выдаваемый на вес по карточкам. Вплоть до декабря 1941 года нормы выдачи снижались несколько раз, пока не дошли до трагической отметки «сто двадцать пять блокадных грамм …», о которых писала Ольга Берггольц в «Ленинградской поэме».

Всего в Ленинграде в блокаду работало шесть хлебозаводов. Хлебозаводы перешли на казарменное положение и круглосуточную работу. Нужно было постоянно поддерживать производство в условиях почти полного отсутствия муки, перебоев с электричеством, водоснабжением и транспортом.

В декабре 1941 года при выпечке хлеба, чтобы увеличить его объем, добавляли различные пищевые примеси — овсяную, ячменную, соевую, жмыховую муку или муку из кокосового, льняного, конопляного, соевого, хлопкового жмыха, отруби, обойную пыль, солодовую муку, мучные сметки и вытряски от обработки мешков, кукурузную, рисовую муку и даже пищевую целлюлозу. С машин, провалившихся под лед Ладоги на Дороге жизни, поднимали зерно, высушивали и использовали для производства хлеба. В ход шло все.

В ноябре-декабре 1941 года по наиболее голодным нормам (125 гр.) питались две трети горожан (65,6%). Это была вынужденная мера, которая регулировалась карточной системой.

8 сентября прошли Уроки памяти «Символ надежды и жизни. Хлеб блокадного Ленинграда», на которых учащиеся 5-7 классов вспомнили те трагические события нашей истории, узнали, что ленинградцы относились к хлебу как к священному продукту, ценному до последней крошки.

Что читали в блокадном Ленинграде

8 сентября 1941 года — день, когда началась блокада Ленинграда фашистскими войсками. 872 дня город жил, боролся и выстоял!

Ленинград до войны считался главным книжным центром страны. В городе работали больше полусотни массовых районных библиотек с гигантским книжным фондом: 1315000 экземпляров. В блокаду их осталось 22. Все годы в осажденном Ленинграде работали библиотеки и выходили книги. В городе было выпущено 23 тысячи наименований изданий. Их тираж составил около 23 миллионов экземпляров.

Библиотеки работали. Книги читали не только дома, но и в читальных залах — в свирепые морозы, при свете коптилок. Иногда в маленьких библиотеках оставались один или два работника, и они успевали не только обслуживать читателей: ослабленные женщины посещали госпитали, знакомили раненых со свежими новостями из газет. Бывали в казармах народных ополченцев, а еще на оборонительных рубежах. Им приходилось также обходить квартиры, возвращать книги тех, кто не смог дойти до библиотеки. Некоторые из библиотекарей даже переселились на свои рабочие места, чтобы не тратить силы на трудную дорогу от дома. Библиотекари сами искали и находили дрова для печек-буржуек, топили их, грели воду, угощали посетителей кипятком. Ленинградцы согревались в библиотеках ещё и сердцем: сотрудники поддерживали советом или просто тёплым словом каждого человека.

Какие издания были востребованы в это время? «Тематика запросов касалась расчета параметров бомбоубежищ, вооружений всех видов, физических и механических свойств льда, гидрологии Ладожского озера и ледовых дорог, маскировки промышленных предприятий, ранений конечностей, лечения авитаминоза и цинги, изготовления пищевых концентратов и заменителей… Иногда новейшие пособия не годились для Ленинграда – не было возможности поставить производство в блокаде по-современному. Тогда подыскивались старинные книги, книги XVIII века, обучавшие, например, примитивному изготовлению свечей…». В городских библиотеках стабильным спросом у читателей пользовалась художественная литература: отечественная и мировая классика, любовные романы, детективы, сказки. Ленинградцы хотели хотя бы на время оказаться там, где нет войны.

Город жил!

7 сентября учащиеся 10а класса говорили о мужестве и стойкости ленинградцев, самоотверженном  труде простых библиотекарей, которые помогали ленинградцам переносить тяготы и лишения — книги отвлекали от тяжелых мыслей.

Самолетик будущего

1 сентября в рамках Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в нашей школе прошла акция «Самолетик будущего»: одиннадцатиклассники сложили из бумаги самолетики и написали на них добрые пожелания и напутственные слова  ученикам начальной школы. Ребятам было очень приятно получать такие небольшие подарки с пожеланиями, сделанные своими руками.

Урок цифры. Искусственный интеллект в отраслях

Урок цифры — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Достижения.рф

Сайт «Достижения.рф» для тех, кто любит Россию и интересуется её новейшей историей.
Цель проекта – рассказать о том, чего уже достигла наша страна в XXI веке, дать возможность каждому ознакомиться с научным, технологическим и культурным потенциалом нашей Родины.
Мы приглашаем вас принять участие в проекте. Голосуйте за успехи России, рассказывайте о важных достижениях в вашей области, крае, республике. Пусть о них узнает вся страна.
Нам есть чем гордиться!