Тюльпаны из Амстердама

Образование – лицо разума

Кей-Кавус

11 сентября в рамках проекта «Билет в будущее» для учащихся 8-9 классов состоялась встреча с представителями приемной комиссии Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж автоматизации производственных процессов и прикладных информационных систем» (https://www.spbkap.ru/).  

Колледж входит в ТОП 3 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и в число образовательных организаций-участников кластера «Легкая промышленность».

 В этом году большим спросом у поступающих пользовались такие специальности: Страховое дело, Банковское дело, Реклама, Издательское дело. Из 3,5 тысяч подавших заявление студентами стали чуть больше тысячи человек. Средний балл аттестата тоже был достаточно высок: в среднем 4,2 балла.

Во второй половине встречи ребят познакомили с профессией транспортного логиста, и все могли попробовать себя в этой роли. Командам нужно было осуществить доставку партии тюльпанов из Амстердама в Санкт-Петербург. Пришлось разработать маршрут доставки, выбрать способ упаковки и комплект стикеров для сохранности товара, решить, как будет осуществляться транспортировка, просчитать возможные потери при распределении по складам и торговым сетям.

Что я могу сделать для своей страны, чтобы она стала лучше?

На Разговоре о важном 11 сентября учащиеся 6А класса рассуждали, что для для каждого значит  Россия, подумали, какой вклад может сделать каждый из нас в настоящем и будущем для улучшения страны, а учащиеся 5б класса путешествовали по просторам нашей страны.

Там, где Россия

Учащиеся 7Б 11 сентября на Разговоре о важном «Там, где Россия» поговорили об уникальности нашей страны, о разнообразии ее природных зон, флоры и фауны, рельефа. Посмотрели видеоролики о великих путешественниках, из докладов одноклассников узнали о Русском географическом обществе. 

Ребята пришли к выводу, что главное достояние нашей страны – это люди, которые изучают и исследуют ее природу, культуру, ценят ее туристический потенциал, сохраняют и приумножают природные, культурные богатства.

Учащимся 6в класса была предложена интерактивная игра про путешественника Фёдора Конюхова, ребята настолько воодушевились его путешествиями, что создали свои маршруты путешествий.

«Морской Суворов»

11 сентября- День воинской славы: день победы русской эскадры над турецкой эскадрой у мыса Тендра.

Обучающиеся 7-х и 8-х классов обратились к истории великих сражений русской армии и вспомнили героев далекой войны, выступив перед одноклассниками с докладами и проверив их знания с небольшой викториной. 

В русско-турецкой войне 1787-1791 годов русским сухопутным силам успешно содействовал Черноморский флот под командованием контр-адмирала Федора Ушакова. Одним из важнейших событий этой войны стала победа русской эскадры над турками у мыса Тендра в северо-восточной части Черного моря.

 8 сентября 1790 года русские корабли неожиданно появились перед турецкой эскадрой, стоявшей на якоре, и, не перестраиваясь в боевой порядок, атаковали турецкий флот. Несмотря на превосходство в силах, линия турецких судов расстроилась, и они стали спешно уходить к Дунаю, а ночная темнота спасла их.

На следующий день Ушаков возобновил преследование и решительно атаковал противника. В результате напряженного боя 7 турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством. Во время сражения турки потеряли свыше 2 тысяч человек, в том числе более 700 пленными.

Русский флот, состоявший из 10 линейных кораблей, 6 фрегатов, 1 бомбардирского корабля, 20 вспомогательных судов, около 800 орудий, потерь в кораблях не имел, погибли 21 человек, 25 были ранены.

Победа у мыса Тендра в военной кампании 1790 года обеспечила прочное господство русского флота на Черном море.

Блестящая победа русского флота также обеспечила прорыв к Измаилу Днепровской флотилии, оказавшей большую помощь сухопутной армии во взятии крепости. 

А Федор Федорович Ушаков вошел в историю в России, как «морской Суворов».

Алсиб и не только….

11 сентября для учащихся 9-х классов состоялся разговор о важном на тему «Там, где Россия». Ребята совершили виртуальное путешествие по нашей необъятной стране, не выходя из школы. Узнали много интересного о современных путешественниках и исследователях. Многие из них являются членами Русского географического общества, основанного почти 200 лет назад. Это одно из старейших географических обществ мира, которое объединяет специалистов в области географии и других наук, энтузиастов путешественников, экологов,общественных деятелей — всех, кто стремится узнать новое о России, кто готов помогать сохранению ее природных богатств.

В ходе занятия ребята искали ответы на вопросы: сколько понадобится времени, чтобы пройти нашу страну с запада на восток, для чего нужны путешествия, люди каких профессий занимаются наблюдениями за природой и ее сохранением.

Узнали об экспедиции Русского географического общества «Алсиб» — «Аляска -Сибирь». В годы Великой Отечественной войны это был секретный коридор соединяющий США и СССР, по которому доставлялись истребители и бомбардировщики.С 2021 года ведется экспедиция РГО по исследованию аэродромов по этой трассе длинной 6500км., собирают архивные данные, устанавливают мемориальные доски в память о погибших летчиках.Наша страна удивительно красива, ее природа уникальна и неповторима, это наша гордость и достояние!

Встретимся у Шарлеманя

Осень балует нас прекрасной погодой. В эти «золотые» дни очень хочется гулять по городу, что и сделали ученики 8в класса. Прогулка от Дворцовой площади до Летнего сада таила в себе много интересного. Почему извозчики не сразу высаживали пассажиров возле нужного им дома, а медленно катили с ними по всей улице? В каком веке на Марсовом поле работал большой роллердром? Сколько паровозов предлагали за решетку Летнего сада? Чем известен архитектор Шарлемань, как он связан с Летним садом? На эти и многие другие вопросы ребята узнали ответы от своего классного руководителя на пешеходной экскурсии. День, проведенный с родным городом в компании своих друзей-одноклассников, получился интересным и увлекательным, а еще очень солнечным! Кстати, фразеологизм «У Шарлеманя» означает «у ограды Летнего сада со стороны Михайловского замка». Эта ограда была создана по рисунку архитектора Людвига Ивановича Шарлеманя, из работ которого до настоящего времени сохранились знаменитое здание Александровского лицея на Каменноостровском проспекте, павильон «Чайный домик» в Летнем саду, здание пожарной части и Министерская дача на Каменном острове.

Мы — в проекте!

5 сентября прошла первая встреча творческой группы учителей и ребят из разных классов, на которой все узнали о проекте «Твой бюджет в школах».
Что такое твой Бюджет в школах?
Это городской проект по инициативному бюджетированию, это возможность для старшеклассников участвовать в управлении бюджетом школы и реализовывать свои идеи по улучшению школьного пространства.
Сайт проекта: https://tvoybudget.spb.ru/

Сорок первый, сентябрь, восьмое число…

Сорок первый, сентябрь, восьмое число.

В этот день нас блокады огнём обожгло.

Мы не знаем ещё, что замкнулось кольцо,

И что смерть нам уже заглянула в лицо,

Что в огне на Бадаевских не рафинад,

Не мука, а блокадников жизни горят.

Мы в тот день не могли даже предположить,

Как нам долго терпеть и как мало нам жить.

А. Молчанов

С этих строк 8 сентября начался Урок мужества в 9-х классах. Учащиеся вспомнили о тех событиях, которые произошли 82 года назад. Мы должны помнить героическое прошлое нашего города, чтить память мирных жителей, погибших в эти страшные блокадные дни.

Моя история блокадного города

8 сентября, в День памяти жертв блокады Ленинграда, на каждом уроке учащиеся 6в класса узнавали что-то новое: как город сражался, жил в те страшные дни. В конце дня каждый попытался изобразить свою историю блокадного города.

В память о погибших детях блокадного Ленинграда

8 сентября учащиеся 2а, 2в, 2г, 4а, 4б классов на уроках окружающего мира говорили о блокаде Ленинграда, совершили виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу, посетив памятники, установленные в память о событиях 1941 – 1944 годов. Ребята увидели дневник Тани Савичевой, узнали, как изготавливали блокадный хлеб, как ленинградцы хранили и бережно относились к каждому кусочку хлеба, который им выдавали по карточкам.

Памятник жителям блокадного Ленинграда был установлен на территории Кушелевского хлебозавода. Скульптор Хруничев П.И. Кушелевский хлебозавод работал всю блокаду, был награжден орденом «Отечественной войны» 1 степени. На граните высечены строки Ольга Берггольц: «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам…»

(Расположен по адресу: г. Санкт-Петербург, Политехническая улица, 11).

Настоящий памятник хлебу можно увидеть в Зеленогорске. На гранитном постаменте меньше метра высотой «разложены» бронзовые хлебобулочные изделия – хлеб, батон, бублики и сушки. Считается, что чёрный хлеб порезан на куски по 125 грамм, которые являлись суточной нормой для жителей блокадного Ленинграда. (Расположен по адресу: г. Зеленогорск, проспект Ленина, 20).

«Цвето́к жи́зни» — мемориальный комплекс, входящий в Зелёный пояс Славы; создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. (Расположен по адресу: Всеволожский район Ленинградской области, 3 км Дороги жизни).