Блокадный дневник Тани Савичевой: самые страшные 9 страниц о войне

Этот дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой стал одним из самых страшных свидетельств ужасов войны. Эти записи девочка вела во время блокады Ленинграда в 1941 г., когда голод каждый месяц уносил из жизни ее близких. Всего девять страниц, на которых Таня немногословно сообщает о гибели родных людей, стали настоящей летописью смерти. Дневник Тани Савичевой был предъявлен на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашизма. Девочка пережила блокаду, но так и не узнала о долгожданной Победе 9 мая 1945 г.

Дневник Тани Савичевой хранится в Музее истории Санкт-Петербурга, а копии разошлись по всему миру. Странички из ее дневника вырезаны на камне рядом с памятником «Цветок жизни» под Санкт-Петербургом.

8 сентября учащиеся 6а, 5в классов на уроках изобразительного искусства вспомнили тех, кто отдал свою жизнь, защищая город на Неве.

Защищая свой город, они подарили нам будущее!

Живой учебник

6 сентября учащиеся 7-х классов в рамках городской программы «Дороги Победы» побывали  в историческом парке «Россия – Моя история», где представлена вся история России с древнейших времен до наших дней при помощи более 900 единиц мультимедийного и интерактивного оборудования.

3D — реконструкции знаменитых битв и сражений, уникальный купольный кинотеатр, «оживающие книги», исторические викторины, мультимедийные комплексы, декорации, тысячи фактов об исторических эпохах и знаменитых личностях… Изучение истории превращается в увлекательное приключение!

Все работы хороши, выбирай на вкус!

«Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус!» — так заканчивается стихотворение В. Маяковского. 

Кем я буду? Как определиться с выбором профессии? Каждому человеку рано или поздно приходится выбирать или менять профессию. В молодости с выбором легко ошибиться, а сделанную ошибку бывает непросто исправить. Как же выбрать для себя дело, которое будет и по душе, и по плечу?

Современные рыночные отношения кардинально изменили характер и цели труда: растет его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность,  появляются новые профессии.

Раньше люди выбирали себе профессию один раз и на всю жизнь. Сейчас в контексте с работой все чаще идет речь о наиболее полном раскрытии интеллектуального, творческого и личностного потенциала. Рамки расширились настолько, что очень легко растеряться — особенно молодым людям, которые еще не разобрались, к чему же их тянет больше всего. Хорошо, когда есть возможность опробовать разные варианты, присмотреться, получить хороший совет.

Профориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических,  медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи. Выявление и развитие способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу со школьниками.

В рамках сетевого взаимодействия с высшими и средне-специальными учебными заведениями города в нашей школе начинается реализация образовательных программ профессиональной ориентации обучающихся, начиная с 8-го класса.

5 сентября состоялась встреча директора школы Бянкиной С. Ф. с директором «Академического колледжа Фонтанка, 15» Загашевым И.О., на которой были представлены реализуемые в колледже образовательные программы: «Психологический колледж», «Колледж иностранных языков»,«Театральная педагогика», «Тьютор культурных программ», «Учитель начальных классов с углубленным изучением иностранного языка», «Колледж-ВУЗ-11», а также  рассмотрены направления сотрудничества колледжа и школы.

В этом учебном году в  нашей школе будут проходить педагогическую практику студенты-практиканты «Академического колледжа Фонтанка, 15». Учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования станут  наставниками будущих молодых специалистов. Возможно, что кто-нибудь из них и останется у нас работать после окончания колледжа! Ждем «колледжат» у нас в школе и надеемся на творческое сотрудничество!

872 дня мужества и стойкости….

В ходе битвы за Ленинград немецко-фашистские войска, прорвавшись через ст. Мга, 8 сентября 1941 года заняли Шлиссельбург (Петрокрепость) и отрезали Ленинград от остальной страны с суши. В этот день начался один из самых трагических этапов Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. Мужественные жители города стойко выдержали 872 дня, в течение которых сообщение с остальной страной поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. Блокада была снята 27 января 1944 года.

В подготовленных в ставке Гитлера тезисах доклада «О блокаде Ленинграда» от 21 сентября отмечалось: «…б) сначала мы блокируем Ленинград (герметически) и разрушаем город, если возможно, артиллерией и авиацией… г) остатки «гарнизона крепости» останутся там на зиму. Весной мы проникаем в город… вывезем всё, что осталось живое, вглубь России или возьмем в плен, сравняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии».

Для осуществления этого плана противник не жалел ни сил, ни вооружения: по городу было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено более 107 зажигательных и фугасных бомб.

Жители города оказались в тяжелейших условиях. Запасы продовольствия были катастрофически ограничены, на 12 сентября 1941 года они составляли: хлеба, крупы и мяса – на 30–35 суток, жиров – на 45 суток, сахара и кондитерских изделий – на 60 суток. В результате введенные по карточной системе нормы продовольствия стали снижаться: 1 октября 1941 года снижен хлебный паек для рабочих и инженерно-технических работников до 400 г в день, для служащих, иждивенцев и детей – до 200 г., с 20 ноября в результате пятого снижения рабочие получали по 250 г хлеба в день, все остальные – по 125 г, с 25 декабря в связи с подвозом по «Дороге жизни» нормы стали увеличиваться.

Состояние жителей города ухудшалось – хлеб был сырой, состоял на две пятых из примесей. Началась цинга и дистрофия. Закончились запасы топлива, кроме того, в жилых домах прекратилась подача электричества. Вышел из строя водопровод, были разрушены 78 км канализационной сети. За сентябрь – ноябрь 1941 года в городе 251 раз раздавалась воздушная тревога. Средняя ежедневная продолжительность артобстрела в ноябре 1941 года достигла 9 часов.

За время блокады от голода и обстрелов умерло более 641 тыс. жителей, десятки тысяч умерли во время эвакуации. Таким образом, в результате смертности, эвакуации и дополнительных призывов в армию население Ленинграда за период с сентября 1941 года по сентябрь 1942 года уменьшилось на 1 млн 837 тыс. человек и составляло лишь 707 тыс. человек. В тяжелейших условиях блокады трудящиеся города давали фронту вооружение, снаряжение, обмундирование, боеприпасы. Борьба за Ленинград была ожесточенной.

Большую заботу о городе проявляла вся страна. Важнейшую роль в его освобождении сыграли воины Ленинградского фронта и моряки Балтийского флота. Большое значение имели действия партизан. Правительство, ГКО, Ставка делали всё возможное для оказания помощи осажденному Ленинграду и спасения населения от голода. Осенью 1941 года по единственно возможным путям – Ладожскому озеру и воздуху – в Ленинград было доставлено более 60 тыс. тонн грузов, а из города эвакуированы тысячи больных и раненых детей. В середине ноября 1941 года навигация на озере практически прекратилась, но с 22 ноября начала действовать военно-автомобильная дорога по льду Ладожского озера. Летом 1942 года по дну озера был проложен Ладожский трубопровод для снабжения Ленинграда горючим, а осенью – энергетический кабель.

В результате Тихвинской оборонительной операции 1941 года и Тихвинской наступательной операции 1941 года был сорван план немецкого командования полностью изолировать Ленинград от страны. Советские войска неоднократно предпринимали попытки прорвать кольцо блокады, но удалось сделать это в январе 1943 года. В феврале 1943 года в Ленинград пошли поезда с продовольствием, сырьем, боеприпасами. В результате Ленинградско-Новгородской операции 1944 года блокада была снята полностью, прекратились артобстрелы, от которых погибло около 17 тыс. человек и около 34 тыс. было ранено. Планы врага уничтожить Ленинград потерпели провал.

Стойкость, мужество, храбрость, отвага ленинградцев навсегда останутся в памяти не только граждан нашей страны, но и всего мира.

Мы помним!

Российское историческое общество

Президентская библиотека: Оборона и блокада Ленинграда

Разговоры о важном

С 1 сентября 2022 года Министерство просвещения России запустило во всех российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»: учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

5 сентября первое занятие для учащихся 1-11 классов в рамках данного проекта было посвящено трагическим событиям в Северной Осетии 2004 года – захват и гибель заложников школы №1 г. Беслана.

Ребята минутой молчания почтили память жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.

Мы помним… Трагедия в Беслане – наша общая боль.

Три века Кронштадтской истории

Знаете ли вы, где находится музейно-исторический парк «Остров фортов»? 5 сентября учащиеся 7-х классов в рамках городской программы посетили морской город-порт в пригороде Санкт-Петербурга – Кронштадт. Здесь можно погрузиться в героическую историю города – от петровской эпохи до современности.

Музей истории Кронштадта — главный музейный комплекс о будущем, настоящем и прошлом Кронштадта. На экспозиции «Три века Кронштадтской истории» ребята узнали множество интересных фактов о строительстве фортов и городских зданий, жизни обычных горожан и моряков, познакомились с коллекцией фототехники, моделями подводных лодок и кораблей, а также с предметами, привычными для жителей начала XX века, но удивляющими современных людей — респиратор для лошади, самовар-«эгоист», копоушку для чистки пуговиц и многое другое. Семиклассники с интересом слушали экскурсовода о судьбе Кронштадта в годы революций 1905 и 1917 годов, в периоды Гражданской войны, восстания 1921 года и Великой Отечественной войны.

В конце экскурсии ребятам был предложен интерактивный квест: необходимо было отыскать экспонаты.

Все вернулись домой с хорошим настроением: солнечная погода, общение с друзьями, познавательная игра – что еще нужно?!

Беслан. Трагедия, которая не должна повториться

3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата была установлена 21 июля 2005 года. Этот день связан с трагическими событиям 1-3 сентября 2004 года. Тогда в Беслане в результате жестокого террористического акта погибли 334 человека, в основном женщины и дети…

О чем мечтают 1 сентября ученики, идущие в школу после каникул? Каждому хочется рассказать, что интересного произошло с ним летом, о новых друзьях, встречах….

Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 18 лет назад, 1 сентября 2004 г., ребята в городе Беслан. Но в одну минуту все изменилось…Во двор школы №1 ворвались боевики. Всех, кто был на площади, а это родители, учителя и школьники, загнали в спортзал. В этом маленьком помещении оказалось 1128 человек. Спортивный зал был превращен в одну большую самодельную мину, которую боевики готовы были взорвать в любую минуту.

Три дня террористы удерживали заложников в спортивном зале без еды и воды. 3 сентября в школе раздались два мощных взрыва, после которых специальные службы приступили к штурму школы. В Беслане погибло 334 человека, включая 186 детей, десять офицеров и девять человек из спасательной службы и МВД.

Нет оправдания терроризму.

Россия пережила, потеряв тысячи своих граждан, ужасные теракты в Москве, Будённовске, Каспийске, Кизляре, Волгодонске, Воронеже, Санкт-Петербурге, Махачкале, Грозном, Беслане, Первомайском, Владикавказе, Волгограде и других городах.

Сегодня, в День солидарности в борьбе с терроризмом, мы отдаем дань памяти всем, кто погиб от рук террористов, и тем, кто старался защитить людей.

5 сентября для учащихся 6а, 8в классов прошли классные часы, приуроченные ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, на которых ребята осудили  терроризм -опаснейшую глобальную проблему современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. Вспомнили жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга. Пришли к выводу, что только толерантность и взаимоуважение всех граждан страны позволят предупредить разрастание терроризма и экстремизма, лишат преступников надежды на поддержку в российском обществе.

Шестиклассники сделали своих голубей из бумаги, как символ мира, чистоты, любви и безмятежности. Тем самым выразили надежду, чтобы никогда не повторялись такие страшные трагедии, чтобы дети могли жить в мире добра и счастья!