Чумы, вигвамы, типи, яранги, тамги, юрты, куваксы….

Это жилища разных народов, которые населяют нашу планету. Народы не похожи один на другой. Не похожи и их традиционные жилища. Потому, что каждый народ прошёл свой, непохожий на другие, путь развития. Проживал в местности, которая оказывала на него своё влияние. Местность – это не только рельеф, растительный и животный мир, но ещё и климат. Именно условия жизни повлияли на народы.

Где можно познакомиться с историей, культурой, бытом разных народов? Конечно, в музеях! Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей. Использование материалов музеев нашего города на уроках географии, истории, ОДНКНР позволяет сделать занятия интересными.

13 сентября учащиеся 5а класса отправились в увлекательное путешествие в Российский Этнографический музей, где узнали много нового и интересного о народах, проживающих на территории нашей страны, их культуре и быте. Выяснили, что такое «красный угол», где находится «сердце» любого дома.

Возможно, что кто-то из ребят, когда вырастет, окажется на Крайнем Севере или степях Поволжья, тогда ему придется вспомнить, чем отличается чум от юрты…

Один день в армии

Согласно статьи 59 Конституции Российской Федерации. защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

13 сентября муниципальный округ «МО Северный» Санкт-Петербурга в рамках военно-патриотического воспитания организовал на базе воинской части инженерно-саперного полка однодневные военно-полевые сборы «Один день в армии».

Военно-полевые сборы – это особая форма обучения молодежи. Никакая другая форма образования и воспитания не гарантирует столь тесной взаимосвязи получаемых теоретических знаний и формируемых умений и навыков, их практического использования.

Нашу школу на сборах представляли юноши 10а и 9в классов. Прибыв в расположение воинской части, ребята приняли участие в торжественном построении и поднятии Флага Российской Федерации. Право поднять флаг предоставили Соколову Александру, ученику 10а класса. Для учащихся провели экскурсию, рассказав об истории воинской части, показали питомник служебных собак, солдатскую казарму и столовую. На практических занятиях юношам нужно было продемонстрировать способы одевания ОЗК, провести разборку-сборку АК, укомплектовать магазин патронами, произвести стрельбу из автомата, снайперской винтовки, пистолета Макарова, четко и правильно метнуть гранату из окопа и, конечно же, показать ловкость и сноровку в физических упражнениях. А вкусный обед – итог заслуженных побед!

По итогам военно-полевых сборов ребята были награждены грамотами и медалями «За достигнутые показатели в выполнении нормативов по общевойсковым дисциплинам». Молодцы!

Грамота — Андреев З.

Грамота — Матвеев Г.

Грамота — Черных О.

Грамота — Шакиров Т.

Грамота — Ендерев Я.

Грамота — Компанеец В.

Грамота — Лагойский М.

От Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей…

Этнографический музей — один из самых интересных музеев Санкт-Петербурга появился благодаря воле последнего русского царя Николая II. Император в 1895 году решил увековечить память своего недавно скончавшегося отца мемориальными выставками, посвященными, как правлению самого Александра III, так и всем народам, скорбевшим о потере государя.

13 сентября в рамках Федерального проекта «Творческие люди» учащиеся 5 – 6 классов посетили главную сокровищницу народной культуры нашей страны – Этнографический музей. Учащиеся познакомились с уникальными коллекциями, посвященными истории, промыслам, костюмам и прикладному искусству. В музее представлены все этносы, когда-либо жившие на Руси, в Советском Союзе и по сей день живущие в современной России — от берегов Балтийского моря до Урала, Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. Знания, полученные во время экскурсии, пригодятся ребятам на уроках истории и ОДНКНР.

Старший младшему

13 сентября для учащихся 8-х классов прошла презентация волонтерской программы «Старший младшему».

Проект «Старший младшему» организован Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района и существует в районе уже 10 лет.

Ежегодно идет набор команд волонтеров, которые обучаются и проходят практику на базе собственной школы. Старшие проводят мероприятия для младших, ребята участвуют в обучающих семинарах, в круглых столах и тренингах, в конкурсах по настольных играм.

В течение года наши волонтеры будут принимать участие в массовых профилактических мероприятиях и акциях.

Подробно о волонтерской работе рассказала Арина Павловна Диеспирова, педагог-психолог Центра, ответила на все вопросы наших ребят. Волонтерская деятельность способствует развитию таких качеств личности, как уверенность в себе, общительность, смелость, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

В добрый путь в выборе будущей профессии и приобретению социально-значимых человеческих качеств, которые особо ценятся в современном обществе!

Знакомо ли вам слово «артефакт»?

Артефакт (неологизм, от лат. ars — искусство + лат. factus — сделанный, т.е. «сделанный по законам искусства») — продукт творческой деятельности человека. Где можно увидеть артефакты, где можно встретиться с прошлым? Этнографический музей — место, где можно встретиться с прошлым родного края, страны. В нем хранится то, что было создано задолго до нашего времени. Музей дает возможность соприкоснуться с жизнью своих предков, познакомиться с их жизненным укладом, обычаями и традициями.

13 сентября учащиеся 6а класса совершили экскурсию в Этнографический музей. Экскурсовод радушно встретил ребят и познакомил с артефактами традиционной материальной культуры русского народа. Среди экспонатов представлены выполненные на высоком художественном уровне предметы быта, изготовленные из дерева (набойные и пряничные доски), керамики (изразцы) и других материалов. Большую часть экспонатов представляют предметы из текстиля, редкие предметы как по использованию дорогих материалов (тканей, жемчуга, перламутра, золотной нити), так и по сложности технологии и высочайшему уровню изготовления (вышивка, ткачество, золотное шитье, сажение по бели), а также по исторической и художественной ценности.

Ученики с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы.

Итоги недели: что удалось, а что – нет

С 1 сентября в школах России каждая неделя начинается с исполнения государственного Гимна и торжественного подъема Флага нашей страны. Похожие традиции существуют во многих странах, которые хотят воспитать патриотизм у юного поколения.

9 сентября состоялась торжественная церемония спуска Флага Российской Федерации, в которой приняли участие учащиеся 9, 11-х классов.  На церемонии  были подведены итоги учебный недели:  ребята говорили о тех мероприятиях, которые прошли в нашей школе, в классах, о памятных датах. Вынос Флага Российской Федерации был доверен  В. Басову, ученику 9а класса.

Горьковатый ленинградский хлеб

Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны. Эта  вечная повесть мужества и героизма навсегда останется в памяти грядущих поколений.

12 сентября в рамках проекта «Разговоры о важном» учащиеся 11б класса рассказывали учащимся 4-х классов о блокаде Ленинграда. Под звуки метронома минутой молчания и гости, и ведущие почтили память погибших в годы блокады. По плану Гитлера, города не должно было быть на карте мира.  Враги надеялись, что жестокие лишения убьют в жителях все человеческое и они, в конце концов, сдадут Ленинград. Но гитлеровцы просчитались. Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийские обстрелы, ни постоянная угроза смерти от голода и холода не сломили железной воли и патриотического духа ленинградцев. Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов. Даже в таких жутких условиях дети учились. В помещениях, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Город жил: выходили газеты, издавались книги, по радио звучали музыка и поэзия, выступали писатели, ученые, деятели культуры, работали театры. Город жил! Боролся!  Победил!

Со слезами на глазах и болью в сердцах старшеклассники исполнили песню «Горьковатый ленинградский хлеб».

В осажденном   Ленинграде, на голодном пайке, Дмитрий Дмитриевич Шостакович создал легендарную Седьмую симфонию, назвав ее «Ленинградской».

Учащиеся 7а класса посвятили урок английского языка теме «Блокада Ленинграда».

А учащиеся 11а нашли редкие факты из жизни блокадников, о которых и рассказали своим одноклассникам.

Все мероприятия традиционно начались с исполнения Гимна нашей Родины.

Развивающие курсы по подготовке детей к школе

Уважаемые родители!

ГБОУ СОШ № 692 объявляет набор на развивающие курсы по подготовке детей к школе.

Начало курсов 12 октября 2022 г.

Организационное собрание состоится 20 сентября 2022 г., в 18.00

Информация размещена на сайте школы в разделе «Платные образовательные услуги»

Главное — без паники!

Учебная эвакуация – это одно из очень важных,  ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении. С целью формирования у обучающихся навыков соблюдения требований пожарной безопасности 9 сентября в нашей школе прошла учебная пожарная эвакуация. Началом практической учебной эвакуации послужил полученный сигнал, сработала автоматическая пожарная сигнализация. Персоналом школы была организована эвакуация обучающихся из здания, все ученики и педагоги по сигналу тревоги быстро покинули здание школы по эвакуационным выходам. Учителя провели перекличку и доложили о численности детей. В ходе переклички выяснилось, что в здании никто не остался, все эвакуировались за положенное нормативное время. Нужно помнить, что паника — это самый страшный враг, и подчас она мешает реально оценивать обстановку и действовать правильно.

Мы — за безопасность на дорогах!

Сколько на улицах машин! С каждым годом их становится все больше и больше. Мы уже и не представляем нашу жизнь без транспорта! На нем люди добираются в школу, на работу, возят грузы, путешествуют. Он облегчает и улучшает нашу жизнь. Не проходит ни дня, чтобы мы не оказались на дороге, а значит, на проезжей части, поэтому для безопасности на дорогах необходимы знания правил дорожного движения, дисциплина, уважение друг к другу.

Регулярно в нашей школе проводятся уроки по изучению правил дорожного движения, где ученики осваивают не только теоретические знания, но и закрепляют их на практических ролевых занятиях.

Наша жизнь – не игра! Необходимо пересмотреть отношение к тому, как мы взаимодействуем с дорогой, обязательно соблюдать правила дорожного движения!

Мы — за безопасность на дорогах!

ОГИБДД УМВД России по Калининскому района Санкт-Петербурга выражает благодарность Татаринову С.А., преподавателю ОБЖ за активную работу по обучению детей безопасному поведению на дороге и формированию ответственной жизненной позиции.

Благодарность — Татаринов С.А.