Проектная деятельность – это целенаправленно организованная научно- исследовательская работа. Проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.
Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.
Индивидуальный итоговый проект учащихся 9 класса
Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и\или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Индивидуальный итоговый проект может включать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым для её дальнейшего изучения.
Индивидуальный итоговый проект должен иметь практическую направленность и быть востребованным, иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных программ по учебным предметам.
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося.
Индивидуальный итоговый проект учащихся 10-11 классов
Защита итогового индивидуального проекта или учебного исследования является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов обучающимися на уровне среднего общего образования. Выполнение индивидуального итогового проекта или учебного исследования на уровне среднего общего образования представляет собой завершающий этап школьной проектной деятельности, в процессе выполнения которой обучающийся опирается на предметные знания и метапредметные умения, полученные за весь период обучения.
Индивидуальный проект или учебное исследование может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое.
Выполнение индивидуального итогового проекта или учебного исследования обязательно для каждого учащегося, занимающегося на уровне среднего общего образования.
Индивидуальный проект или учебное исследование представляет собой учебный проект (далее – индивидуальный проект), выполняемый учащимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Итоговый проект может быть только индивидуальным.
Индивидуальный проект выполняется в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, отведенного учебным планом (1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11 классе).
Каждый ученик 10-го класса имеет возможность выбрать себе тему (ы) индивидуального (-ых) проекта (-ов), приняв решение о количестве выполняемых проектов и сроке их (его) выполнения.
Тема, предложенная учеником, согласуется с руководителем проекта.
Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, так и сотрудник иного образовательного учреждения.
Нормативные документы