Дети — герои войны и их подвиги

Великая Отечественная война показала, что наши люди не останавливаются ни перед чем, когда нужно защищать свою Родину.

С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. У них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо.

Дети-герои Великой Отечественной войны внесли не меньший вклад в Победу и их имена также не должны быть забыты.

В преддверии Дня Победы учащиеся 4а, 4б классов защищали свои проектные работы по теме «Дети — герои войны и их подвиги».

Думали ли мальчишки и девчонки в 1941 году, что им придется воевать? Нет, но у всех этих ребят война отняла детство. Учащиеся познакомились с биографией героев, узнали, где и как воевали.

Почтили минутой молчания погибших во время Великой Отечественной войны.

Видео – 4а класс

Видео – 4б класс

Дети войны, потерявшие детство…

Война — это недетское дело. Война отбирает у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, играми и праздниками.  В Великую Отечественную войну многие дети стремились защитить свою страну от нацистов. Юные герои Великой Отечественной войны действовали также храбро, ведь понимали, что на кону не только их собственные жизни, но и судьба всего государства.

Блокада Ленинграда, дети блокады… Эти слова слышал каждый. Одна из самых величественных и в то же время трагичных страниц в архивах Великой Отечественной войны. Дети блокады – это особая категория жителей нашего города, которых обстоятельства лишили детства, заставили повзрослеть намного раньше и бороться за выживание.

Дети волей войны оказались в пекле страданий и невзгод и осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.

5 мая в нашей школе состоялась встреча  учащихся с Ткачевым Николаем Васильевичем и Ивановым Георгием Ивановичем, пережившими лихолетье войны, будучи детьми.

Николай Васильевич пережил блокаду Ленинграда, рассказал о том, как тяжело было в городе, постоянно хотелось есть, приходилось прятаться от бомбежек вражеской авиации.

Подростком Николай Иванович стал писать стихи.

Учащиеся внимательно слушали чтение стихов собственного сочинения их ровесника из далекого 43 года…

Георгию Ивановичу на начало войны было 4 года. Что может помнить маленький человечек? Многое! Он рассказал, как фашистский летчик, ради потехи, пролетая на низкой высоте вдоль улицы, решил поохотиться и расстрелять маленького пятилетнего мальчика, идущего по дороге. Рассказал, как русский солдат выскочил из укрытия, подхватил его на руки и отнес в безопасное место. Все это запомнил мальчишка и через много лет стал военным, чье призвание – Родину защищать!

Наши гости дали ценный совет нашим учащимся – нужно многому учиться, чтобы знания были хорошими.

Война лишила их детства, но они выросли и стали хорошими людьми, прожили честную жизнь.

Пусть все мы разные, но любовь к родному дому, семье, Родине, к истории нашей страны, ее прошлому и настоящему – вот то, что всех нас объединяет в самые трудные моменты жизни.  Важно помнить о прошлом, чтобы у нас было будущее.

В конце встречи «сводный» хор учащихся, педагогов, ветеранов исполнил «День Победы».

С праздником, с Днем Победы!

Большая перемена — место, где твоим талантам есть место!

Большая перемена — сообщество для тех, кто готов меняться и менять мир. Здесь рулят не оценки, а способность нестандартно мыслить.

Учащиеся нашей школы приняли участие в акции «Старые песни о главном» сообщества «Большая перемена», посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Сайт: https://bolshayaperemena.online/

Видео

Защита проектов в 10 –х классах

Проектная деятельность – это целенаправленно организованная научно- исследовательская работа. Проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение Индивидуального итогового проекта в 10-11 классах представляет собой завершающий этап школьной проектной деятельности, в процессе выполнения которой обучающийся опирается на предметные знания и метапредметные умения, полученные за весь период обучения.

27 апреля 2022 года в нашей школе прошла защита индивидуальных проектов учащимися 10 классов. Во время публичного выступления обучающиеся кратко излагали теоретические основы своей деятельности и представляли результаты практической реализации своих идей. Жюри оценивало не только то, что обучающийся произносит в защитной речи и демонстрирует в мультимедийной презентации, но и то, как он преподносит свои идеи, как взаимодействует с аудиторией, удается ли ему вызвать интерес и отстоять свою позицию.

Учащиеся получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.

Всех учащихся и их наставников поздравляем с успешной защитой их индивидуальных проектов.

Великая Отечественная война глазами детей

9 мая — День Победы Советского Союза в войне над фашистской Германией — является в России, бывших советских республиках и многих странах Европы одним из самых важных, трогательных и славных праздников.

Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта А. П. Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага.

9 мая 1945 года на Центральный аэродром имени Фрунзе приземлился самолет «Ли-2» с экипажем А.И. Семенкова, доставивший в Москву акт о капитуляции фашистской Германии. А 24 июня на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Командовал парадом маршал Константин Рокоссовский, принимал парад — маршал Георгий Жуков. На параде торжественным маршем прошли сводные полки фронтов: Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского, 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 4-го, 2-го и 3-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамена прославленных частей и соединений. Парад завершился маршем 200 знаменосцев, бросавших знамена побежденных немецких войск на помост у подножия Мавзолея.

В преддверии праздника учащиеся 5-8-х классов трудились над созданием проектных работ на тему: «Великая Отечественная война глазами детей». Ребята узнали много новых фактов о подвигах нашего народа и зверствах фашистов. Эти знания и легли в основу их композиций. Многие из рисунков представлены на выставке.

Учащиеся 1-4 классов приняли участие в акции «Открытка ветерану».

Дартс — не просто развлечение для детей!

Дартс (от англ. darts — «дротики») – ряд спортивных игр, участники которых метают дротики в круглую, разделенную на секторы, мишень. Игра зародилась несколько веков назад на Британских островах. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в разных странах. Дартс — не просто развлечение для детей, а ещё и самостоятельный вид спорта.

Подведены итоги в соревнованиях по дартсу «В здоровом теле – здоровый дух» среди молодёжи Муниципального округа «МО Северный», посвящённых профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни.

Учащиеся 7а и 7б классов заняли 2 место в командном зачете.

В личном первенстве среди юношей:

1 место – Буш Г. (393 очка).

В личном первенстве среди девушек:

1 место — Фарафонова А. (393 очка).

3 место — Конева А. (360 очков).

Поздравляем всех участников соревнований! Так держать!

Россия: прошлое, настоящее и будущее

Поздравляем призеров районного этапа Городского конкурса детских творческих работ «Россия: прошлое, настоящее и будущее», руководитель Лупанова И.В.

Номинация – декоративно – прикладное искусство

Кислякова А.

Номинация – изобразительное искусство

Возрастная группа 9-11 классы

Андреев Г.

Возрастная группа 5-8 классы

Андреев Г.

Возрастная группа 1-4 классы

Григорьева Н.

Соловьева А.

Нохрина Л.

Пенских Ю.

«Звонкие монетки»

27 апреля команда 7-х классов «Звонкие монетки» приняла участие в Коммуникативном турнире Всероссийского этапа Чемпионата по финансовой грамотности. Из 572 команд, принимавших участие в отборочном туре, наша команда попала в число 36 лучших в Российской Федерации!!! И это уже победа! Ребята приобрели колоссальный опыт коммуникативного взаимодействия, выступив как единая слаженная команда. И уже говорят об участии в Коммуникативных поединках в следующем учебном году.

Удачи!

Уроки Мужества

Для учащихся 7в и 8в классов были проведены уроки Мужества, приуроченные ко дню памяти — Международному дню освобождения узников концлагерей.  Во время Второй мировой войны на территории нацистской Германии, её стран-союзниц и на оккупированных ими территориях действовало (помимо тюрем, гетто и т. п.) 14 000 концентрационных лагерей. Узников нацисты сжигали в печах крематория (порой заживо), травили в газовых камерах, пытали, насиловали, морили голодом и при этом заставляли трудиться до полного изнеможения; у заключённых брали кровь для солдат вермахта, проводили над ними медицинские эксперименты, испытывали на людях новые препараты.

11 апреля 1945 года на территории Бухенвальда (самого крупного концентрационного лагеря) вспыхивает вооружённое восстание, организованное интернациональными силами самих заключённых. Когда в концлагерь Бухенвальд вошли американские войска, восставшие уже осуществляли контроль над лагерем смерти. В значительной степени благодаря этому, нацисты (охрана СС) не успели замести следы своих преступлений и показания узников дошли до международного Нюрнбергского трибунала.

 «Я запомню такой урок надолго и расскажу об этом своим детям», — сказал ученик 7в класса.

Ребята почтили память о погибших в концлагерях Минутой молчания.