Дистанционные образовательные технологии

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.

Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.

Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с различными формами получения образования, предусмотренными законом «Об образовании в Российской Федерации».

Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

  • повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
  • предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
  • развитие предпрофильного и профильного образования в рамках школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействует в учебном процессе в следующих режимах:

— синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);

— асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.

Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.

Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится при обучении по любой образовательной программе в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СОШ №692.

Результаты обучения обучающихся, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в журналах (индивидуальных или групповых), оформляющихся на электронных и бумажных носителях.

Государственная (итоговая) аттестация является обязательной для получающих образование с использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов ГБОУ СОШ №692.

В ГБОУ СОШ №692 организовано обучение учащихся с 1-11 класс с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

Ответственные лица за организацию дистанционного обучения в ГБОУ СОШ №692 с целью содействия участникам образовательных отношений в решении вопросов, связанных с техническим обеспечением онлайн-уроков и общей траектории развития онлайн-образования:

ФИО Направление деятельности
Волкова Светлана Владимировна организации обучения с использованием ДОТ в 5 – 11 классах
Волкова Маргарита Ивановна организации обучения с использованием ДОТ в 1 — 4 классах
Родионова Лидия Викторовна организации обучения с использованием ДОТ в ОДОД
Киселева Екатерина Владимировна организация социально — психологического сопровождения учащихся
«Горячая линия» по вопросам организации обучения с использованием ДОТ
ОУ номер телефона электронная почта дни/часы работы
ГБОУ СОШ № 692 8 (812) 558-51-303 info.sch692@obr.gov.spb.ru понедельник-пятница 10:00-15:00

Варианты организации обучения с использованием ДОТ (обязательно наличие Интернета):

  • он-лайн обучение (видеоконференции и др.);
  • дистанционное использование цифровых платформ;
  • организация самостоятельной домашней работы с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети.

Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:

  • Региональный портал «Дистанционное обучение» (https://do2.rcokoit.ru/)
  • Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
  • Медиатека Издательства «Просвещения» (media.prosv.ru)
  • Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru)
  • Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа (https://uchi.ru)
  • Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов (https://www.yaklass.ru)
  • Предложения Mail.ru Group по переводу учащихся на дистанционный формат обучения

Дополнительно сообщаем, что Комитет по образованию запустил горячую линию по вопросам организации обучения с использованием дистанционных технологий — (812) 576-34-37 — учреждения общего образования (школы).

Обращения (сообщения) по вопросам организации обучения с использованием дистанционных технологий можно направить посредством портала «Петербургское образование» пройдя по ссылке: https://petersburgedu.ru/feedback

Информация для родителей

Рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей

О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

Продленка для родителей. Практические советы психолога для всех, находящихся на «дистационке» https://youtu.be/btpYwovIDkU


Для педагогических работников

Рекомендуемые образовательные порталы   для повышения профессионального мастерства (дистанционно)

https://study-home.online/

https://do2.rcokoit.ru/

Нормативные документы

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения  на уроках

Распоряжение Комитета по образованию № 898-р от 02.04.2020 г. «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».