Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-
Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-
Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с различными формами получения образования, предусмотренными законом «Об образовании в Российской Федерации».
Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
- развитие предпрофильного и профильного образования в рамках школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействует в учебном процессе в следующих режимах:
— синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);
— асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.
Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится при обучении по любой образовательной программе в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СОШ №692.
Результаты обучения обучающихся, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в журналах (индивидуальных или групповых), оформляющихся на электронных и бумажных носителях.
Государственная (итоговая) аттестация является обязательной для получающих образование с использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов ГБОУ СОШ №692.
В ГБОУ СОШ №692 организовано обучение учащихся с 1-11 класс с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
Ответственные лица за организацию дистанционного обучения в ГБОУ СОШ №692 с целью содействия участникам образовательных отношений в решении вопросов, связанных с техническим обеспечением онлайн-уроков и общей траектории развития онлайн-образования:
ФИО | Направление деятельности |
Волкова Светлана Владимировна | организации обучения с использованием ДОТ в 5 – 11 классах |
Волкова Маргарита Ивановна | организации обучения с использованием ДОТ в 1 — 4 классах |
Родионова Лидия Викторовна | организации обучения с использованием ДОТ в ОДОД |
Киселева Екатерина Владимировна | организация социально — психологического сопровождения учащихся |
«Горячая линия» по вопросам организации обучения с использованием ДОТ | |||
ОУ | номер телефона | электронная почта | дни/часы работы |
ГБОУ СОШ № 692 | 8 (812) 558-51-303 | info.sch692@obr.gov.spb.ru | понедельник-пятница 10:00-15:00 |
Варианты организации обучения с использованием ДОТ (обязательно наличие Интернета):
- он-лайн обучение (видеоконференции и др.);
- дистанционное использование цифровых платформ;
- организация самостоятельной домашней работы с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети.
Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:
- Региональный портал «Дистанционное обучение» (https://do2.rcokoit.ru/)
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
- Медиатека Издательства «Просвещения» (media.prosv.ru)
- Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru)
- Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа (https://uchi.ru)
- Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов (https://www.yaklass.ru)
- Предложения Mail.ru Group по переводу учащихся на дистанционный формат обучения
Дополнительно сообщаем, что Комитет по образованию запустил горячую линию по вопросам организации обучения с использованием дистанционных технологий — (812) 576-34-37 — учреждения общего образования (школы).
Обращения (сообщения) по вопросам организации обучения с использованием дистанционных технологий можно направить посредством портала «Петербургское образование» пройдя по ссылке: https://petersburgedu.
Информация для родителей
Рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей
О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
Продленка для родителей. Практические советы психолога для всех, находящихся на «дистационке» https://youtu.
Для педагогических работников
Рекомендуемые образовательные порталы для повышения профессионального мастерства (дистанционно)
Нормативные документы