Мониторинг качества образования: оценочные процедуры (ВПР, РДР, НИКО)

Мониторинг качества образования: оценочные процедуры

Национальные исследования качества образования (НИКО)

Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

Подробнее о НИКО: www.eduniko.ru

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Всероссийские проверочные работы – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Подробнее о ВПР: https://fioco.ru/впр-в-оо

Региональные диагностические работы (РДР)

Региональные диагностические работы являются одной из процедур региональной системы оценки качества образования (РСОКО). Единым днем проведения РДР является третий четверг каждого месяца. РДР проводятся на 2-3 уроках в соответствии со временем начала уроков.

Подробнее об РДР: monitoring.spbcokoit.ru

Предэкзаменационные диагностические работы (ПДР)

Предэкзаменационные диагностические работы проводятся для обучающихся 9 и/или 11 классов в начале второго полугодия (январь-март) в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования

График проведения оценочных процедур в 2021/2022 учебном году в ГБОУ СОШ №692 Калининского района Санкт-Петербурга

Нормативные документы

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2021 № 1139 «О проведении Рособрнадзором мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме ВПР в 2022 году»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2021 № CK-228/03 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.08.2021 № 01-169/08-01 «Рекомендации для системы общего образования по основных подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году»