Смешанное обучение
Уважаемые родители (законные представители)!
Уважаемые родители (законные представители), если Вы считаете необходимым оставить своего ребенка дома, достаточно написать соответствующее заявление на имя директора школы.
Для вашего ребенка будет организовано смешанное обучение, при котором сочетаются очное обучение и семейное образование.
Форма заявления
ПАМЯТКА по организации помощи обучающимся, перешедшим на смешанную форму обучения
(5-11 классы, базовый уровень)
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В условиях сложной эпидемиологической ситуации и угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Санкт-Петербурге организуется формат обучения, при котором сочетаются очное обучение и семейное образование.
Внимание! Это не дистанционное обучение. Это сочетание очного обучения и семейного образования.
элементы очного обучения | элементы семейного образования |
ребенок не отчисляется из школы и остается в контингенте школы | ребенок не посещает образовательное учреждение |
родители продолжают пользоваться электронным дневником, могут получать домашние задания для ребенка | ответственность за освоение образовательной программы несут родители (законные представители) ребенка |
текущую и/или промежуточную аттестацию организует школа в соответствии с локальными актами образовательного учреждения | Согласно письму Минздрава России от 19.08.2020 № 15-2/И/2-11861, при отсутствии более 5 дней дети принимаются в школы только при наличии справки врача. |
Родители могут оставить ребенка дома на определенный срок в течение учебного года. Достаточно написать заявление на имя директора школы, в котором нужно указать, в какой период ребенок не будет посещать занятия по семейным обстоятельствам, и родители берут на себя ответственность за освоение образовательной программы, а также за жизнь и здоровье своего ребенка. При этом ребенок остается в контингенте своей школы, он не исключается, и отметки по учебным предметам также будет выставлять своя школа – за четверть (2-9 классы) или за полугодие (10-11 классы).
Ребенок самостоятельно изучает учебник, выполняет задания, размещенные в электронном дневнике, присланные по электронной почте и так далее. Темы, задания и сроки их выполнения будут отражены в маршрутных листах освоения учебных предметов. Обратная связь будет организована через классных руководителей. Ребенок в журнале отмечается как отсутствующий по уважительной причине. Но при получении текущих отметок возможность выставить их в электронный журнал есть.
Для получения оценки в четверти, обучающийся должен будет выполнить образовательный минимум: контрольные работы по пройденным темам и итоговую контрольную работу по предмету. Данные работы выполняются в очном режиме, после выхода ребенка в школу или с использованием дистанционных образовательных технологий.
Для детей, чьи родители приняли решение оставить ребенка дома по заявлению, будут организованы он-лайн уроки петербургских педагогов. Координатором этой работы является Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (АППО).
Все уроки и занятия для обучающихся, перешедших на смешанную форму обучения, начнутся с 16 ноября.
1.Расписание занятий обучающегося на неделю размещено на Городском портале дистанционного обучения по адресу https://do2.rcokoit.ru. Начало первого урока ежедневно в 10.00, второго урока – в 11.00, третьего урока – в 12.00, четвертого урока – в 13.00. Количество уроков в день зависит от класса обучающегося. Расписание на следующую неделю размещается по пятницам в 16.00
2.По расписанию обучающийся сможет посмотреть видеоурок, продолжительностью 15-20 минут. Ссылка для просмотра видеоурока размещена в расписании рядом с названием предмета. В конце видеоурока учитель даст задание по теме видеоурока.
3.Для закрепления материала видеоурока обучающийся 5-8 класса сможет во второй половине дня посмотреть вебинар с участием студентов 3-4 курса РГПУ им. А.И. Герцена, а также записаться на индивидуальную консультацию, которую проведет студент 3-4 курса РГПУ им. А.И. Герцена. Расписание вебинаров, а также кнопка для записи на индивидуальную консультацию также размещены на Городском портале дистанционного обучения по адресу https://do2.rcokoit.ru.
4.Там же размещена информация о досуговых онлайн-мероприятиях и занятиях по дополнительному образованию, вебинарах и консультациях для родителей, которые проведут студенты педагогического ВУЗа.
5.Дополнительно для самостоятельного изучения обучающийся может изучить курсы по предметам и выполнить задания, размещенные на Городском портале дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/.
6.Чтобы увидеть доступные обучающемуся курсы, необходимо воспользоваться кнопкой Вход и ввести логин, выданный ученику классным руководителем. Пароль для Входа – дата рождения ученика в формате ддммгггг. Если ученик уже работал на Портале ранее и забыл свои логин или пароль, необходимо воспользоваться кнопкой «Забыли логин или пароль».
7.Горячая линия СПбЦОКОиИТ по вопросам работы на Портале https://do2.rcokoit.ru: 576-34-38
Смешанное обучение и обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Постановление_121_от_13.03.2020 О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой короновирусной инфекции (COVID-19)
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 16.03.2020 № 03-29-251620-0-0
Инструктивно-методическое письмо «О реализации общеобразовательных программ при сочетании очного и семейного образования в условиях сложной эпидемиологической ситуации от 13.11.2020 №03-28-9285/20-0-0
Далее на этой странице собраны ссылки на различные полезные ресурсы, связанные с применением дистанционных образовательных технологий
Портал дистанционного обучения (ДО) Санкт-Петербурга
Онлайн-курсы Образовательного центра «Сириус»
Российская образовательная платформа «Степик»
Просветительский проект «Лекториум»
«Решу ЕГЭ» — образовательный портал
Экстернат и домашняя школа «Foxford»
Горячая линия по вопросам смешанного обучения в ГБОУ СОШ №692 (с 10.00 до 16.00): 8 (812) 558-51-03
Электронная почта школы: info.sch692@obr.gov.spb.ru shkr692@mail.ru
По всем вопросам Вы можете обращать к классному руководителю и в администрацию ГБОУ СОШ N 692 по электронной почте: shkr692@mail.ru или по телефону: +7(812) 5585103
Нормативные документы
Указ Президента РФ от 25.03.2020 г. Об объявлении в РФ нерабочих дней
Списки групп по классам
Используемые в ОУ платформы/сервисы:
Региональная образовательная платформа https://do2.rcokoit.ru/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/
Якласс https://www.yaklass.ru/
Видеоуроки https://videouroki.net/
Stepik https://stepik.org/
Также используются сервис Электронного дневника, мессенджеры, сервисы социальных сетей, сервисы Google
Полезная информация
График работы логопеда на период дистанционного обучения
Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице.
Таблица Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Непрерывная длительность (мин.), не более | ||||||
Классы | просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | просмотр телепередач | Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения | работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | прослушивание аудиозаписи | прослушивание аудиозаписи в наушниках |
1 — 2 | 10 | 15 | 15 | 15 | 20 | 10 |
3 — 4 | 15 | 20 | 20 | 15 | 20 | 15 |
5 — 7 | 20 | 25 | 25 | 20 | 25 | 20 |
8 — 11 | 25 | 30 | 30 | 25 | 25 | 25 |
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.
Источник: СанПиН 2.4.2.2821-10
